Сборник упражнений по интеллектуальному тренингу
- Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения логичны?
- Лишние слова
- Поиск аналогий
- Среднее звено
- Поиск соединительных звеньев
- Упражнения на развитие конвергентного мышления. Перепутанные буквы
- Алфавит
- Сходство и различие
- Цепочка
- Вооружённые морские жители
- Кому сколько лет?
- Упражнения на развитие дивергентного мышления. Снежный ком
- Словесные квадраты.
- Поиск противоположных предметов
- Составление предложений
- Поиск соединительных звеньев
- Перечень возможных причин
- Упражнения на развитие гибкости мышления:
- Упражнения на развитие восприятия. Телеграмма
- Шифр
- "читай наоборот"
- Пропущенные буквы
- Какие это слова?
- Следующая буква
- Найдите разгадку.
- Города и реки
- Дешифровщик
- Хаос
- Цифры и буквы
- Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и «внимательные»
- Упражнение «Мой любимый фрукт»
- Упражнение «Мой день Рождения»
- Упражнение «Не собьюсь»
- Упражнение «Наблюдательность»
- Упражнения на развитие воображения. Маяковский
- "Буриме"
- Лимерик
- Что это такое?
- Чудеса техники
- Упражнения на развитие памяти. Упражнение «Самый внимательный»
- Упражнение «Телефон»
- Запомни пару
- Эпизод
- Успеть за 40 секунд
- Нумеролог
- Запомни по порядку
- Услышь ошибку
- Упражнения на развитие пространственного мышления. Антивремя
- Вода в стакане
- Вода и керосин
- Загадка со спичками
- Забавные фигуры
Фазы мыслительного процесса.
Исходным пунктом мыслительного пути является постановка вопроса. От формулировки вопроса зависит все направление мыслительной деятельности. Условием адекватной постановки вопроса является правильная констатация дефицита информации, искомого (неизвестного). Понимание того, что именно непонятно в данной ситуации, «понимание непонятности», ...
Прием обострения борьбы мотивов.
Выбор и анализ "за" или "против" того или иного действия должен происходить самостоятельно, но необходимо показать партнеру по общению возможное развитие событий после выбора им линии поведения. ...
Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...

