Результаты исследования
проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических
методик и их автоматизацияСтраница 1
Наше исследование состояло из 4-х этапов. Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Результаты приведены в таблице 3.3 и таблице 3.4. Вторым этапом для исследования 10-го и 11-го классов с математическим уклоном были выбраны следующие методики: методика «Сложные аналогии», тест «Мейли», методика «Количественные отношения». На третьем этапе нашего исследования испытуемым предлагалось пройти 3 методики: «Числовые ряды Мейли», «Количественные отношения», «Сложные аналогии» но на компьютере. Результаты тестирования приведены в таблице 3.1. и таблице 3.2. Перед тем как провести 3 методики в бланковом и компьютерном вариантах, необходимо было определить длительность проведения затрачиваемое на методики в бланковом и компьютерном вариантах, определить время, затрачиваемое на обсчет результатов, провести подсчет по каждому варианту. В автоматизированном виде 3 методики представлены на рисунках 3.1, 3.2, 3.3.
Рабочие окна программ
Первая методика, которая была предложена 10 и 11 классу это «Сложные аналогии». Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Методика состоит из 20 пар слов – логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Его задача – какой из шести типов логической связи заключен в каждой паре слов. В этом ему поможет «шифр» - таблица, в которой приводятся образцы использующихся типов связи и их цифровое обозначение 1, 2, 3, 4, 5, 6. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть выбрать в таблице «шифр» пару слов с такой же логической связью, а после этого отметить в ряду цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6) ту, которая соответствует найденному налогу из таблицы «шифр».
Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя
После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с инструкцией
После инструкции появляется рабочее окно, где представлены непосредственно вопросы
После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом
После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.
Вторая предложенная методика называется методика «Мейли». Данная методика выявляет логическое подростков. Методика состоит из ряда чисел, связанных между собой числовой закономерностью. Просмотрев ряд, найти закономерность, по которой изменяются числа ряда, и ввести число, которое должно быть в ряду следующим. Всего 20 закономерностей. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя
После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает
выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами
После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом
После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.
Третья методика «Количественные отношения». Данная методика предназначается для оценки логического подростков. Тестируемым предлагается для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в некоторых численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя
После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами
После того как тестируемый ответил на все 18 вопросов, автоматически появляется окно с результатом
После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.
Таблица 3.1 - Результаты компьютерного и бланкового тестирования учеников 10-го класса по методикам «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»
Ф.И. тести-руемого |
«Сложные аналогии» |
«Мейли» |
«Количествен-ные отношения» |
Антошечкин Паша |
7 из 20 в пределах нормы |
8 из 20 неудовлетворительно |
9 из 18 ниже нормы |
Артемов Андрей |
17 из 20 в пределах нормы |
16 из 20 хорошо |
12 из 18 в пределах нормы |
Васильева Настя |
19 из 20 в пределах нормы |
15 из 20 хорошо |
11 из 18 в пределах нормы |
Герасимов Юра |
10 из 20 в пределах нормы |
12 из 20 удовлетворительно |
15 из 18 в пределах нормы |
Кадыров Алеша |
11 из 20 в пределах нормы |
9 из 20 неудовлетворительно |
9 из 18 ниже нормы |
Кедрова Влада |
4 из 20 ниже нормы |
19 из 20 отлично |
16 из 18 в пределах нормы |
Максимов Рома |
4 из 20 ниже нормы |
8 из 20 неудовлетворительно |
12 из 18 в пределах нормы |
Немзоров Женя |
12 из 20 в пределах нормы |
15 из 20 хорошо |
18 из 18 в пределах нормы |
Ожерельев Леня |
3 из 20 ниже нормы |
10 из 20 удовлетворительно |
15 из 18 в пределах нормы |
Основа Оля |
7 из 20 в пределах нормы |
11 из 20 удовлетворительно |
10 из 18 в пределах нормы |
Румянцев Женя |
18 из 20 в пределах нормы |
11 из 20 |
15 из 18 в пределах нормы |
Сиренев Артем |
4 из 20 ниже нормы |
8 из 20 неудовлетворительно |
11 из 18 в пределах нормы |
Сторожек Алеся |
10 из 20 в пределах нормы |
15 из 20 хорошо |
6 из 18 ниже нормы |
Теренина Света |
18 из 20 в пределах нормы |
12 из 20 удовлетворительно |
10 из 18 в пределах нормы |
Фотина Катя |
15 из 20 в пределах нормы |
11 из 20 удовлетворительно |
11 из 18 в пределах нормы |
Чучунова Нина |
16 из 20 в пределах нормы |
14 из 20 хорошо |
12 из 18 в пределах нормы |
Юрин Алеша |
4 из 20 ниже нормы |
8 из 20 неудовлетворительно |
2 из 18 ниже нормы |
Юнекова Женя |
16 из 20 в пределах нормы |
16 из 20 хорошо |
18 из 18 в пределах нормы |
Славин Алексей |
3 из 20 ниже нормы |
9 из 20 неудовлетворительно |
11 из 18 в пределах нормы |
Савицкая Маша |
4 из 20 ниже нормы |
8 из 20 неудовлетворительно |
4 из 18 ниже нормы |
Межличностные отношения и уверенность на работе
«Какие еще межличностные отношения могут быть на работе? Работа есть работа. Нужно делом заниматься, а не ерундой». Эти или подобные слова часто можно слышать от «жестких», «деловых» руководителей – и в чем-то с ними нужно согласиться. На работе действительно нужно заниматься делом. Но невозможно заниматься делом долго и продуктивно – и ...
Техника "Три рода имен обращений".
Для каждого человека, особенно в начале процесса общения, есть три возможных обращения:
n - имена, принадлежащие человеку;
n -обращения, которые нравятся человеку;
n -обращения, признаваемые им, но вызывающие у него отрицательную реакцию.
Нейтральным является Ф.И.О. Если Вам известны обращения, на которые партнер претендует, то их ...
Аккультурационный стресс
Кросс-культурный подход предполагает описание социальных структур, процессов и институтов в наиболее широких категориях. Существует несколько основных путей влияния культуры на здоровье, для рассмотрения которых удобно использовать теоретическую «рамку» стресса.
Прежде всего, культурные особенности общества могут индуцировать стресс. Т ...